ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

МЕНЮ САЙТА:

ССЫЛКИ:

Федеральный портал "Российское 
образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


 

 
Школьный комплексный музей

                       "Достойное наcтоящее"                  

                                                          Музей для школы стал необходимостью,

                                                                             В нём день сегодняшний и минувший живут.

                                            А экспонаты, что разделом собраны

                                      С собою на экскурсию зовут.

Школьный комплексный музей средней школы с. Кривая Лука – так официально он стал называться, согласно выданному свидетельству, с 2001 года. Первоначально краеведческий материал располагался в кабинете истории, но по мере его накопления, директор школы Стрелкова Л.П., убедив в необходимости продолжить начатое дело, предложила расположить его в одном из кабинетов начальной школы. С тех пор  местопребывания музея не изменилось, чего не скажешь о содержании музейных фондов.

            Чаще всего краеведением в школах занимаются учителя истории, так как им по роду деятельности это ближе. Не стала исключением и я. Следует сказать, что краеведческую инициативу я подхватила от учителей – ветеранов нашей школы -  Хромова Георгия Ивановича и Погодаева Пётра Егоровича. Набрала себе помощников среди тех учеников, которые проявили к этому делу интерес – так появился краеведческий кружок с символичным названием «Исток».

            Из числа  первых кружковцев хорошо запомнились своей инициативностью и ответственностью Нехаенко Анна и Богданова Ольга. Большое внимание уделяли мы тогда переписке. Сколько писем было написано ими под копирку!

Сельская местность располагает к тому, чтобы поддерживать контакты со старожилами, или по «музейному» - информаторами, среди которых очень часто были, и к счастью есть, чьи-то бабушки. Хочется сказать им тёплые слова благодарности. Например, Потаповой Марии Ивановне. Когда она   здравствовала, в краеведческом кружке занимался её правнук Константинов Иван – любопытный и смышлёный паренёк. С кружковцами мы не раз захаживали к ним в гости, а получалось, что мы были участниками мини-экспедиций. Благодаря радушным встречам в семье Константинова Александра Валерьевича и   Анастасии Кузьминичны – дочери Марии Ивановны, наш музей пополнился многими подлинными предметами быта:  прялками, веретёнами, домотканой дорожкой. Посчастливилось записать со слов Ваниной прабабушки маленькие секреты незамысловатых деревенских технологий. Благодаря их стараниям в нашем музее хранится самая длинная родословная их семьи, а так же материал об их родственнике - Потапове Анатолии Дмитриевиче – участнике Великой Отечественной войны.

Запомнились встречи с добродушной и весёлой Красноштановой Тамарой Ивановной, чей правнук Павел тоже был среди актива музея. Один из походов к ней был настолько «богатым» на экспонаты, что везли на тележке.

Так же добрым словом хочется отозваться и о нашем талантливом и многогранном выпускнике, золотом медалисте – Волохе Ярославе.  Отличное владение навыками краеведения позволило ему достойно защищать наш музей на разного уровня конференциях, смотрах, конкурсах. Думаю,

Сбор предметов старинного быта заинтересовал и моих коллег. Так, например, Попова Ольга Георгиевна не только подарила музею такие интересные предметы как рубель со скалою и отрез домотканого полотна, доставшиеся ей от бабушки, но и показала, как ими пользовались.

Наши мини-экспедиции можно назвать «с миру по нитке». Рады тому, что в нашем селе живут неравнодушные люди, которые откликаются на наши просьбы, и в музее появляются такие вещи, как самовар от Семёновой Е. И., салфетки, скатерть, шаль от Хохловой Е.Г, сундуки от Пенькова Н.И. и Валеевой И.С., стеклянная ёмкость в берестяной оплётке и домотканый кушак от Кучинской М.И., кружевные подзоры и коврики от Тетериной А.А.  И это – лишь малая часть. Простите все те, кого здесь не упомянула.

Хочу заметить, что наши экспонаты я считаю живыми. Не только потому, что многие из них хранят информационную память о своих хозяевах, но и потому, что они продолжают служить людям. Опираясь на них, наши выпускники писали доклады, рефераты, и даже курсовые работы. Они являются первоисточниками для написания исследовательских докладов к научно-практическим конференциям. Именно они встречают посетителей нашего музея.

Музей – это связующая нить прошлого с настоящим и будущим, и очень важно, в чьих она руках. И потому, как нынешние ученики живо интересуются краеведением, с удовольствием проводят экскурсии, пополняют музейные фонды, я считаю, что в нашей школе – она в надёжных руках.

В завершении – призываю изучать прошлое, т.к. настоящее, которое помнит прошлое – достойно будущего.

 

Тетерина Т.А. 

 



Работает на Amiro CMS - Free